Печать

Рабочая программа "ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ"

Автор: Super User. Posted in Истоки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы  И.А.Кузьмина, О.А.Бандяк, В.Н. Синицыной «Воспитание на социокультурном опыте» и соответствует требованиям Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на проведение внеурочных занятий в 1 – 2 классах: 33 занятия в 1 классе и 34 – во втором классе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»

Согласно социокультурному системному подходу к истокам в образовании  воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

Программа «Воспитание на социокультурном опыте», являясь частью данного подхода, развивает идею АКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ.

В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода к истокам в образовании:

1. Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;

2. Развитие воспитательной функции духовно-нравственных и социокультурных категорий, осваиваемых в предмете «Истоки»;

3. Развитие управленческих и коммуникативных способностей, психических функций с целью достижения значимых социокультурных результатов.

Принципы социокультурного пространства и времени лежат в основе преемственности социокультурного опыта.

На занятиях происходит постепенное присоединение детей и родителей к прошлому опыту, переосмысление настоящего опыта и развитие способности ориентироваться на будущее, что позволяет подключить к воспитательному процессу в равной степени преподавателей, детей  и их родителей. Все субъекты воспитательного процесса, и взрослые, и дети, развиваются в равной степени.

Главным социокультурным результатом для учащихся начальной школы является создание своей ПЕРВОЙ КНИГИ.

Программой предусмотрено наполнение всех базисных духовно-нравственных и социокультурных категорий, изучаемых в начальной школе, с целью достижения конкретного результата.

Активная форма воспитательного процесса позволяет развивать управленческие способности:

  • ставить значимые цели и последовательно стремиться к их достижению;
  • структурировать время;
  • анализировать информацию и осуществлять выбор;
  • взаимодействовать;
  • приходить к совместному решению;
  • определять главное в основе (стержне) личностного развития;
  • воспринимать значимые социокультурные результаты, принимать ответственность и др.

  и коммуникативные навыки:

  • слушать и слышать;
  • приходить к согласию;
  • уметь общаться в паре, группе и классе;
  • приобщаться к единому контексту категорий и ценностей Истоков;
  • доверительно общаться с учениками, родителями и преподавателями.

Главными целями программы являются:

  1. Присоединение учеников и их семей через совместную деятельность к единым духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Переструктурирование  социокультурного пространства и времени;
  2. Активное освоение духовно-нравственных и социокультурных категорий на основе преемственности с курсом  «Истоки»;
  3. Развитие целостного восприятия и мышления, управленческих и коммуникационных способностей. Развитие мотивации учеников к самосовершенствованию. Создание своей Первой Книги.

 

Задача программы «Воспитание на социокультурном опыте» - помочь ученикам  соотнести главные ценности жизни с собственным опытом, выбрать то, что они считают самым важным в определённом программой контексте и запечатлеть свои жизненные ориентиры, переживания, опыт на страницах Первой книги.

Навигация

Новости
Истоки (внеурочные занятия)
Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки"
Рабочая программа "Воспитание на социокультурном опыте"
Методическая копилка
Видеофильмы
Презентации
Белому Яру - 25 лет
Основы мировых религиозных культур
Документы
Рабочая программа "Основы мировых религиозных культур"
Конкурсы, олимпиады
Конкурс "Наше наследие"
Конкурс "Шаг в будущее"
Первые итоги
Родителям
Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
Содержание и структура учебного курса "Основы мировых религиозных культур"
Практические советы родителям
Методическая копилка
Видеофильмы
Буддизм
Ислам
Иудаизм
Христианство
Как составить генеалогическое древо
ЗАГС
Как работать с архивами
Книги и Интернет
Метрические книги
Паспорта
Переселение
Письмо родственникам
Поиск родственников за границей
Ревизии и переписи
Родословная по фамилии
Советы начинающим
Сословные и другие группы населения
Табель о рангах
Что можно узнать в ведомственных архивах
Публикации
Экскурсия в храм
Дети пишут, говорят
Мой любимый святой Серафим Саровский
Виртуальные экскурсии
Храм Христа Спасителя в Москве
Храм Гроба Господня в Иерусалиме
Три мечети в Стамбуле
Библиотека

Авторизация