Печать

Рабочая программа на 2012-2013 учебный год

Автор: Super User. Posted in ОМРК

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.

Традиционными источниками нравственности являются многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире. Очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными зна­ниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав­ственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего об­разования вопрос совершенствования личности ребёнка на прин­ципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечелове­ческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в вос­питательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Программа модуля «Основы мировых религиозных культур», реализуемая в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» носит культурологический характер и имеет сегодня важное зна­чение, так как характер светской школы, определяется  ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и ми­ровоззрения участников образовательного процесса.

Основные принципы, заложенные в содержании программы, – общность в многообразии, многоединство, поликультурность – отражают культурную, социальную, этническую, религиозную сложность современного мира.

Вложения:
Скачать этот файл (Основы мировых религиозных культур.doc)Основы мировых религиозных культур[тематическое планирование]139 Kb
Скачать этот файл (Пояснительная  записка.doc)Пояснительная записка[ ]100 Kb

Навигация

Новости
Истоки (внеурочные занятия)
Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки"
Рабочая программа "Воспитание на социокультурном опыте"
Методическая копилка
Видеофильмы
Презентации
Белому Яру - 25 лет
Основы мировых религиозных культур
Документы
Рабочая программа "Основы мировых религиозных культур"
Конкурсы, олимпиады
Конкурс "Наше наследие"
Конкурс "Шаг в будущее"
Первые итоги
Родителям
Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
Содержание и структура учебного курса "Основы мировых религиозных культур"
Практические советы родителям
Методическая копилка
Видеофильмы
Буддизм
Ислам
Иудаизм
Христианство
Как составить генеалогическое древо
ЗАГС
Как работать с архивами
Книги и Интернет
Метрические книги
Паспорта
Переселение
Письмо родственникам
Поиск родственников за границей
Ревизии и переписи
Родословная по фамилии
Советы начинающим
Сословные и другие группы населения
Табель о рангах
Что можно узнать в ведомственных архивах
Публикации
Экскурсия в храм
Дети пишут, говорят
Мой любимый святой Серафим Саровский
Виртуальные экскурсии
Храм Христа Спасителя в Москве
Храм Гроба Господня в Иерусалиме
Три мечети в Стамбуле
Библиотека

Авторизация